Новости

Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0

15 февраля 2018
Деловая программа Российского инвестиционного форума продолжилась круглым столом «Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0», который организовал инфраструктурный конгресс «РОСИНФРА».

Читать ключевые тезисы в информационно-аналитической системе Фонда «Росконгресс»

В ходе обсуждения эксперты озвучили преимущества государственно-частного партнерства, необходимость создания новых механизмов развития и реализованные практики.

В работе круглого стола принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Модератором дискуссии выступил Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин. Глава Минэкономразвития заметил, что сбалансированный бюджет и низкая инфляция позволяют проводить новые механизмы по улучшению взаимодействия между бизнесом и властью. С помощью совместных проектов государственно-частного партнерства создается добавленная стоимость. Однако, по мнению Министра, необходимо снять риски с бизнес-процессов и обеспечить максимально низкую стоимость заимствований. «Фактор успеха — обеспечить положительные социально-экономические эффекты», — подчеркивает Максим Орешкин, указывая на важность и положительный опыт регионов. Среди удачных проектов — аэропортовый комплекс в Ростове-на-Дону, Западный скоростной диаметр, Пулково.

В продолжение темы Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов поддержал механизмы государственно-частного партнерства и концессий как форму привлечения инвестиции. По информации спикера, один вложенный в транспорт рубль приносит 5—6 дополнительных рублей. «Транспорт — не только сфера услуг, — подчеркивает Максим Соколов, — но и драйвер, катализатор других отраслей экономики, мультипликатор развития». По его словам, транспортный комплекс лидирует по объемам инвестиций. В 2017 году в него вложили 1,8 трлн рублей, что составляет 2% ВВП страны и более 11% всех инвестиций в отечественную экономику. Причем половина этих средств приходится на внебюджетные источники, остальное ложится на федеральный и региональный бюджеты. Сегодня в регионах страны разработаны проекты по улучшению транспортной инфраструктуры: Северный широтный ход, ветка Кызыл — Курагино, портовая инфраструктура Тамань, Мурманский транспортный узел.

По мнению президента ПАО Банк ВТБ Андрея Костина, участие государства гарантирует уровень доверия к проектам и снимает регуляторные ограничения для привлечения инвестиций. По его замечанию, в инвестиционных проектах на 60% участвуют банки. «К сожалению, у нас в экономике накоплен достаточно большой резерв небанковских инвестиций, которые пока „спят“, — это средства негосударственных пенсионных фондов, страховые средства. Задача — оживить эти средства и привлечь их в инфраструктурные проекты», — определил спектр действий спикер.
Вернуться в новости